Организационное консультирование. Бизнес консалтинг

ГЕШТАЛЬТ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Гештальт модель организационного консультирования базируется на двух основных принципах:

1. Аналитическая системная методология.

2.  Гештальт методология.

Модель – это системный, прикладной процесс, который имеет свой алгоритм и дает результат.

Аналитическая системная методология подразумевает соответствие организационной системы компании классическим стандартам менеджмента, а именно :

1. Утвержденная организационная структура.

2. Наличие должностных инструкций, знание должностных инструкций персоналом.

3. Внедренная система KPI, система мотивации персонала.

4. Управленческий учет.

5. Корпоративные правила.

В случае отсутствия классической структуры, дисциплины, порядка и системного подхода – система не стабильна и работает не эффективно. Поэтому  первое, что необходимо – провести аудит существующей системы, внедрить необходимые элементы или исправить существующие ошибки. Это может сделать как HR компании, так и приглашенные специалисты.

2. Гештальт методология.

Гештальт методология включает в себя три основные модели организационного консультирования , — это Кливлендская модель (Кливлендский гештальт-институт), Белфастская модель, Кейпкод модель. (США). Все эти три модели успешно работают более 50 лет в США.

(Основатели и авторы: Курт Левин, Эдвин Невис, Соня Невис, Джон Картер, Шеен Гафни, Джон агафини, Мариан Рейни и другие)

Гештальт методология основывается на следующих базовых ценностях и теориях:

1. Свобода.

2. Осознанность.

3. Ответственность.

4. Теория SELF о цикле контакта.

5. Теория поля.

6. Теория систем.

Задача консультанта:

— стать частью системы-клиента, на период консалтинга, чтобы обучить систему-клиента навыкам, необходимым для понимания цикла контакта и для улучшения функционирования при проведении процессов осознавания, контакта и т.д. функционировать более эффективно, улучшить функционирование системы.

— создать необходимую среду в компании так, чтобы группа людей в компании могла влиять на каждого отдельно сотрудника. Влиять через общее, на отдельных людей, влиять через группу на отдельных людей – для достижения эффективности процесса.

Для того, чтобы побеждать – недостаточно собрать пять лучших игроков, важно создать взаимодействие между игроками, чтобы команда играла как единое целое.

Консультант использует в своей работе:

— опыт, эксперимент,

— исследует единицу работы, процессы. Процесс намного больше, чем содержание.

— исследует, наблюдает и изменяет : коммуникации внутри системы,

— феноменологию,

— объединение реальностей разных людей во имя единой цели,

 — управляемые интервенции.

— работу с группой,

— тренинги,

— стратегические сессии.

Часто задаваемые вопросы.

1. Вопрос: Зачем нам консультант, если у нас есть директор по персоналу и HR ?

Ответ: Директор по пресоналу и HR – это часть системы. Как правило, будучи профессионалами, они поддерживают стабильность неразрешимой ситуации в системе на бессознательном уровне. Консультант как внешний элемент – обостряет происходящие процессы и выявляет зоны нарушения, процессы из бессознательных становятся осознанными и происходят изменения. Консультант обладает необходимыми навыками и знаниями в области психологии и менеджмента.

2. Вопрос: Сколько стоит провести консалтинг?

Ответ: Стоимость одного часа работы консультанта 1000 грн/час. На решение поставленной задачи может уйти от 20 часов и более, в зависимости от сложности системы и сложности поставленной задачи.

3. Вопрос: Как измерить эффективность консалтинга? Что если мы провели консалтинг, а результат не достигнут, где гарантии?

Ответ: В начале проведения консалтинга мы сформируем техническое задание на проведение консалтинга, где будут отражены основные ключевые показатели, которые подлежат увеличению или снижению, например объем продаж или производства, затраты на зарплату или прогулы. После проведения консалтинга будут выработаны решения и рекомендации, которые нужно будет внедрить в компании. Как правило, после внедрения, вероятность положительного эффекта составляет 90-95%.

4. Вопрос: Как проводится консалтинг, с чего начинается ?

Ответ: Консалтинг начинается с диалога между консультантом и  ЛПР (лицо принимающее решение) , которое заинтересовано в изменениях, с постановки задачи и формирования коммерческого предложения. Затем формируем и согласовываем техническое задание, подписываем договор. ЛПР – проводит общее собрание, где представляется консультант сотрудникам, формируется приказ о формировании рабочей группы для выработки поставленной задачи. Например: «Приказ о формировании рабочей группы о повышении производительности труда (повышения продаж, освоения новых видов продукции, снижения себестоимости или другое необходимое), в составе :…….» .В дальнейшем, все решения утверждаются этой рабочей группой. Консультант участвует в проводимых совещаниях, проводит личные беседы с сотрудниками, в согласованное с ними время, во время рабочего времени.

5. Вопрос: Нам нужен быстрый результат. Мы не можем долго ждать. Можете помочь?

Ответ: Да, могут быть разовые консультации. Стоимость 2800 грн/час.  Но для достижения гарантированного результата, необходимо от 3 до 6 месяцев совместной работы.

6. Вопрос: Что мы получим в результате?

В результате вы получите достижение поставленной цели или задачи, не решаемой в данный момент.

7. Вопрос: С кем заключается договор ?

Ответ: Договор заключается с ФОП Городничий О.В., работающем на едином налоге и имеющим право заключать договора на оказание услуг с юридическими лицами. Не является плательщиком НДС. Стоимость услуг может быть включена в валовые затраты предприятия.